Стеклянные шедевры художника стеклодува из Америки Shayna Leib (Шайны Лейб) одновременно удивляют и поражают своей красотой и неповторимостью. Ее стеклянные шедевры выполнены из множества стеклянных «травинок», которые затем скрепляются в единую композицию. Все работы Шайны выглядят словно живые, с невообразимыми формами.
Первую композицию Шайна Лейб продемонстрировала на выставке SOFA в Нью-Йорке. Она настолько поразила всех присутствующих, что получила всеобщее признание и завоевала первое место. Эта композиция под названием «Поток — 2 июня, 17:46» состоит из 40 000 элементов, и на ее создание ушло более двух месяцев кропотливого труда. Так было положено начало серии выпуска скульптур. А столь необычное название у художественных композиций Шайны имеет расшифровку, это не что иное как дата и точное время, когда была закончена скульптура и когда ее увековечили, сделав фотоснимок.
В зависимости от характера движения отображенного в композиции присваивается и название скульптуре. Так были созданы серии работ с названием «Статика», «Поток», «Коагуляция», «Обход». И уже только по одному названию можно определить ритм и динамику движения, захватившие все поле из стеклянных травинок.
Первое свое образование Шайна Лейб получила, окончив Политехнический университет штата Калифорнии в Сан-Луи-Обиспо, где глубоко изучала философию и литературу. Затем Шайну заинтересовало скульптурное искусство, выполненное из стекла и металла. Все об этом ремесле будущий скульптор узнала, поступив и окончив университет Висконсина-Медисона, где разноцветные и магические свойства стекла просто захватили Шайну. Экспериментируя и изгибая горячее стекло, художница смогла передать невероятную пластичность и иллюзию движения этого хрупкого материала. Стеклянные композиции Шайны напоминают фантастические разноцветные коралловые рифы, а скульптуры мифических морских обитателей.
Работа над созданием композиции начинается с изготовления стеклянных заготовок в виде тонких стеблей, длина которых достигает 20 метров. Для изготовления одного шедевра может потребоваться от 10 до 200 таких заготовок. Затем их нарезают на кусочки необходимой длины и только после этого начинается сборка. Каждую такую травинку нагревают, придают необходимую форму и изгиб и закрепляют на свое место. За один час работы Шайна заполняет стеклянными стебельками пять квадратных сантиметра своей композиции. Работа очень трудоемкая и требует большой усидчивости и острого глаза. Ведь ни одна травинка не должна выбиться из общего движения и ритма, и вся композиция должна быть воспринята как одно единое целое. И Шайне это вполне удается. Ее стеклянные поля и луга, обдуваемые невидимым ветром, плавно колышутся в заданном самой природой ритме.