Недавно один из самых богатых городов мира Дубай обзавёлся новым памятником – огромной картинной рамой, возвышающейся на 150 метров над Забель парком. «Дубайская рамка», как её уже окрестили туристы, строилась почти 10 лет и является символом достижений и стремлений крупнейшего города ОАЭ.
Вся рамка имеет позолоченное покрытие, которое отблескивает на солнце, делая объект видимым на несколько километров от него, а ночью эта масштабная конструкция загорается разноцветными огнями. Каждый желающий также может зайти внутрь этой достопримечательности и подняться на лифте на самый верх к смотровой площадке длиной 93 метра. Оттуда посетители могут насладиться панорамой города, а также посетить выставку дополненной реальности, предлагающую погрузиться в историю города и его будущее. Однако, хоть данное сооружение уже завоевало звание одного из самых популярных среди туристов мест в мире, его история несколько противоречива.
Проект гигантской рамы был создан мексиканским архитектором Fernando Donis (Фернандо Донис), который обогнал 900 других своих конкурентов в международном конкурсе, организованным немецкой компанией Thyssen Krupp и Международным союзом архитекторов, и получил патент на строительство своего детища. Получив 100000$ призовых, Донис прилетел в Дубай, чтобы отпраздновать свой триумф с наследным принцем и обсудить детали запланированного строительства. Однако, как только строительство было начато, всё пошло не так. Спустя некоторое время Дониса понизили с главного архитектора до обычного консультанта, а после попросили подписать контракт, по которому он не имел право посещать строительную площадку без особого разрешения, а также должен был переписать свою интеллектуальную собственность. Когда архитектор отказался от таких странных условий, правительство наняло другого консультанта и уволило Фернандо. Поданный год назад Донисом иск в федеральный суд США не дал никаких результатов, в итоге проект, придуманный мексиканским архитектором, был реализован без его участия. И хотя Дониса устраивает то, какой получилась «Дубайская рамка», он всё ещё расстроен тем, что его имя не было даже упомянуто в списке команды, принявшей участие в создание этого памятника. «Поразительно видеть, как твой проект на бумаге материализовался в реальности», — поделился Фернандо Донис. «Конечно, я хотел, чтобы рама была более тонкой и с меньшим «кричащим» декором, но в целом она выглядит такой, какой я её проектировал. Я всего лишь хотел быть частью процесса её создания».