Канадский художник Steven Spazuk (Стивен Спазук) на заре своего художественного творчества писал свои картины традиционными способами: вначале карандашные наброски, а затем, вооружившись акварелью и масляными красками, создавал свои шедевры. Но в 2001 году Стивен Спазук попробовал новый вид искусства, абсолютно не похожий на то что он делал ранее. Он заменил холст на плотный картон, а вместо кистей и красок в руках у художника появилась зажженная свеча. Вот так началась новая живопись – рисование огнем и сажей.
Как говорит сам художник, вначале «огненная живопись» не поддавалась никакому контролю. Работая со свечами Стивен рассматривал получившиеся из сажи изображения в виде абстрактных фигур, а уже затем фантазируя и представляя на что же это может быть похоже начинал «править» картинку. Вооружившись различными тонкими и жесткими предметами в виде иголки, кисточки с металлическим ворсом и им подобными, при помощи которых Стивен стирая сажу добивался рисунка в виде белых линий. Работа очень кропотливая и тонкая, не терпящая исправлений и ошибок. В итоге получалась необыкновенная черно-белая картинка. Самым трудным после изготовления картины было сохранить ее в первоначальном виде, ведь малейшее прикосновение к полотну оставляло неисправимый след. Было испробовано множество различных фиксаторов и лаков. Но затем наконец-то Стивен овладел техникой как покрыть картину лаком при помощи спрея, здесь самое главное при покрытии это соблюдать определенное расстояние.
Работа со свечой на протяжении последующих четырнадцати лет позволила художнику отточить свое мастерство до высочайшего совершенства. Стивен стал создавать портреты знаменитых людей, животных, пейзажи. Да и спектр используемых инструментов в руках художника увеличился. Он стал не только соскабливать и рисовать на саже, но и стал создавать рисунок при помощи оттиска, то есть отпечатка предметов. Например, картины с птицами, их перья изображены как раз этим способом, применив для отпечатка обычное перо.
А огромные портреты знаменитых людей состоят из нескольких десятков картонных дощечек покрытых сажей и затем разрисованных художником его оригинальной техникой, «огненной живописью».