Тайский художник Uttaporn Nimmalaikaew (Уттапорн Ниммалайкаэв) рисует свои ошеломительные, многослойные, объемные полотна, холст которых состоит из сетки и ткани.
Необыкновенные полотна тайского художника уникальны, они словно мерцающие голограммы, которые при рассмотрении их под разными углами переливаются, изменяются, а то и вовсе исчезают, создавая тем самым живой, воодушевленный образ изображенных людей.
В центре каждого полотна изображена задумчиво-печальная фигура, они кажутся эфирными и призрачными. Их загадочно вдумчивые глаза опущены вниз или смотрят куда-то вдаль, и словно призадумались о смысле жизни и смерти, и другими духовными понятиями, вдохновленные буддийской философией.
33-летний художник является обладателем престижнейшего приза Sovereign Asian Art Prize – 2006, а совсем недавно, на Art Stage Singapore, была показана его гигантская инсталляция, на которой был изображен сидящий на стуле мужчина.
Такую необычную технику рисования художник открыл для себя пятнадцать лет назад, совершенно случайно. Тогда он учился в Университете Силапакорн в Бангкоке, при которой была небольшая мастерская, в которой он жил и работал. На входной двери мастерской была натянута москитная сетка. На этой сетке как-то юный художник увидел небольшое пятно от краски, которое видоизменялось если на него смотреть на разном расстоянии и с разных углов помещения. Так художнику пришла идея использовать сетку в качестве дополнительной детали к холсту. Она позволяет из двухмерного полотна создать эффект 3D объема. Сам метод художника похож на станковую живопись, и по его признанию до самого окончания работы никогда в точности не знаешь какой образ в итоге получится.