Французский современный художник Bernard Pras (Бернар Прас) известен всему миру своими невероятными, объемными произведениями, выполненными из различных предметов обихода. Его одна картина по своим масштабам может занимать порой до нескольких квадратных метров, и увидеть, что же изобразил художник можно только стоя под определенным углом или на фотоснимке сделанным самим мастером. Конечный результат поразит любого скептика, который вначале видит перед собой просто разложенную груду различных предметов, а лишь потом стоя в указанной точке откуда необходимо смотреть на данное произведение видит всю картину. Предметы, которые использует Бернар Прас нестандартные: от маленькой пуговицы до больших внушительных предметов типа настенных часов, пылесоса и даже рояля.
Свои произведения художник называет «анаморфной инсталляцией» (anamorphosis installation), то есть сконструированные практически из мусора и являются оптической иллюзией. Рассматривать их на фотоснимках можно порой часами, ведь то количество деталей, из которых сделан данный коллаж мягко сказать впечатляет.
Родился Бернар Прас в 1952 году на юго-востоке Франции. Фотографией занимается еще с юношеских лет, что в последствии и помогло художнику создавать свои необычные и довольно внушительные коллаж-картины. Тематический материал художника довольно широк. Объектами его творчества стали художники и классики прошлых столетий, политические деятели, знаменитые поп звезды всех времен и народов. Есть и интересная интерпретация картины норвежского художника Эдварда Мунка «Крик». И интересная инсталляция портрета Луи XVI выполненная из рулонов туалетной бумаги, банок и пакетов из-под чипсов, и различных, разноцветных конфетных упаковок. В общем в дело идет все, что по объему и цветовой тематике подходит художнику для исполнения данного произведения. Для кого-то обычный пакет из-под съеденного бисквита является мусором, то для художника Бернара Праса это еще один недостающий «мазок» в его картине.